Презентация по литературе на тему «А. Островский История создания пьесы «Снегурочка»» скачать бесплатно. Поэтическая сказка А.Н.Островского «Снегурочка Сказка как жанр литературы


Имеет вид прекрасной, бледной, светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички). Имеет вид прекрасной, бледной, светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички).


Образ Снегурочки восходит к эльфам, русалкам, вилам, являющимся весной под легким покровом облаков, согретых и озаренных яркими лучами солнца, представляющимися существами светлыми, блестящими, белыми…» Образ Снегурочки восходит к эльфам, русалкам, вилам, являющимся весной под легким покровом облаков, согретых и озаренных яркими лучами солнца, представляющимися существами светлыми, блестящими, белыми…»


В 1873 году А. Н. Островский под влиянием идей Афанасьева пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны- Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярила. В 1873 году А. Н. Островский под влиянием идей Афанасьева пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны- Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярила.


Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX - начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX - начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок.


Ещё до революции фигурки Снегурочки украшали новогоднюю ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала. Ещё до революции фигурки Снегурочки украшали новогоднюю ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.


Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми.


В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее.


В послевоенный период Снегурочка - почти обязательная спутница Деда Мороза во всех праздничных торжествах, поздравлениях и т. д. В послевоенный период Снегурочка - почти обязательная спутница Деда Мороза во всех праздничных торжествах, поздравлениях и т. д.


Под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных вузов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых. Под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных вузов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых.


Снегурочка является новогодним персонажем русских легенд, внучкой Деда Мороза, основного символа Нового года. Однако интересным является то, что издревле у славян Снегурочка считалась дочкой Мороза и Снежной Царицы. Видимо впоследствии по причинам невозможности объяснить настоящее происхождение Снегурочки и ввиду очень большой разницы в возрасте между ней и Дедом Морозом укоренился вариант, характеризующий Снегурку как внучку. Снегурочка является новогодним персонажем русских легенд, внучкой Деда Мороза, основного символа Нового года. Однако интересным является то, что издревле у славян Снегурочка считалась дочкой Мороза и Снежной Царицы. Видимо впоследствии по причинам невозможности объяснить настоящее происхождение Снегурочки и ввиду очень большой разницы в возрасте между ней и Дедом Морозом укоренился вариант, характеризующий Снегурку как внучку.


Создание «Снегурочки» В 1873 году Малый театр был закрыт на капитальный ремонт, и его труппа переехала в здание Большого театра. Комиссия управления императорскими московскими театрами решила поставить спектакль-феерию, в которой участвовали бы все три труппы: драматическая, оперная и балетная. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка». В 1873 году Малый театр был закрыт на капитальный ремонт, и его труппа переехала в здание Большого театра. Комиссия управления императорскими московскими театрами решила поставить спектакль-феерию, в которой участвовали бы все три труппы: драматическая, оперная и балетная. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка».


Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте


Щелыково Деревня в Костромской области, в 120 км от Костромы и в 15 км от реки Волги и города Кинешмы. Годы, прожитые Островским в Щелыкове, наложили свой отпечаток на его творческую деятельность. Деревня в Костромской области, в 120 км от Костромы и в 15 км от реки Волги и города Кинешмы. Годы, прожитые Островским в Щелыкове, наложили свой отпечаток на его творческую деятельность.


Бескрайние просторы, мощь, изумительная прелесть волжской природы дали драматургу возможность со всей полнотой осознать силу, размах, величие и красоту русского характера и пропеть ему восторженный гимн Бескрайние просторы, мощь, изумительная прелесть волжской природы дали драматургу возможность со всей полнотой осознать силу, размах, величие и красоту русского характера и пропеть ему восторженный гимн






Сюжет сказки Сюжет сказки Действие происходит в стране берендеев... - Берендеи - полулегендарное племя, упоминания о котором в русских летописях относятся к XI-XII вв. Существуют разные гипотезы о том, кем были берендеи, но достоверно известно одно - это племена не славянского, а тюркского происхождения, степные кочевники, которые пришли на Русь и которых как наемников использовали киевские князья. Островского, очевидно, в названии этого племени привлекла историческая неопределенность и поэтичность звучания самого слова. Действие происходит в стране берендеев... - Берендеи - полулегендарное племя, упоминания о котором в русских летописях относятся к XI-XII вв. Существуют разные гипотезы о том, кем были берендеи, но достоверно известно одно - это племена не славянского, а тюркского происхождения, степные кочевники, которые пришли на Русь и которых как наемников использовали киевские князья. Островского, очевидно, в названии этого племени привлекла историческая неопределенность и поэтичность звучания самого слова.




Своенравная языческая богиня Весна пятнадцать лет назад ради шутки полюбила грозного бога зимы Мороза и своим предательством вызвала гнев у бога солнца Ярилы Своенравная языческая богиня Весна пятнадцать лет назад ради шутки полюбила грозного бога зимы Мороза и своим предательством вызвала гнев у бога солнца Ярилы


У Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка. Снегурочку влечет к людям, к их страстям и чувствам. Ее невинная душа стремится познать тайну человеческой любви, ей хочется получить этот божественный подарок даже ценой собственной смерти. У Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка. Снегурочку влечет к людям, к их страстям и чувствам. Ее невинная душа стремится познать тайну человеческой любви, ей хочется получить этот божественный подарок даже ценой собственной смерти.


Добровольная жертва Снегурочки во имя любви восстанавливает гармонию в природе и в царстве берендеев, солнце возвращается к людям, а грустная сказка о Снегурочке передается из поколения в поколение Добровольная жертва Снегурочки во имя любви восстанавливает гармонию в природе и в царстве берендеев, солнце возвращается к людям, а грустная сказка о Снегурочке передается из поколения в поколение


В 1952 году на телеэкраны СССР выходит мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца. В 1952 году на телеэкраны СССР выходит мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца.




Афиши ведущих театров России пестрят заголовками, а на сценах известные актеры играют персонажей пьесы А.Н. Островского «Снегурочка» Афиши ведущих театров России пестрят заголовками, а на сценах известные актеры играют персонажей пьесы А.Н. Островского «Снегурочка»




В «Снегурочке» создан максимально обобщенный образ «мира Островского», воспроизводящий в фольклорно-символической форме глубоко лирическое авторское представление о сути национальной жизни, преодолевающей, но не отменяющей трагизм индивидуально- личностного бытия. В «Снегурочке» создан максимально обобщенный образ «мира Островского», воспроизводящий в фольклорно-символической форме глубоко лирическое авторское представление о сути национальной жизни, преодолевающей, но не отменяющей трагизм индивидуально- личностного бытия.





Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Презентацию на тему "«Снегурочка» А.Н. Островский - история создания" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

А.Н. Островский. История создания пьесы «Снегурочка».

А.Н. Островский – замечательный русский драматург, создатель 47 пьес, которые до сих пор не сходят со сцены многих театров. Среди них одна из самых популярных – «Снегурочка». Драматург работал над созданием пьесы весной 1873 года, и сразу после окончания работы она была поставлена на сцене. В 1900 году состоялись по крайней мере четыре постановки пьесы. Но настоящий успех пьеса имела лишь на сцене Московского Художественного театра.

Слайд 2

Тема урока: Герои пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка». Фольклорная основа произведения.

Цели и задачи: знать особенности драматического рода литературы, сказки как жанра литературы; выявить фольклорные источники пьесы; раскрыть особенности конфликта пьесы.

Слайд 3

Сказка - один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе всех народов мира Сказка - не только поэтический вымысел или игра фантазии; через содержание, язык, сюжеты и образы в ней отражаются основные культурные ценности народа, ее создавшего. Сказка отражает мировоззрение народа на разных этапах его развития. Помимо объявления ценностей сказка еще претендует на поучение, однако в отличие от просто излагаемой морали (как иной раз бывает, когда рассерженные взрослые отчитывают детей) в сказочном повествовании всегда приводится обоснование, почему так надо или не надо поступать (то есть содержит запрет на какие-либо действия героев), и к чему в конечном счете могут привести эти поступки. Сказки бывают народные и литературные.

Сказка как жанр литературы.

Слайд 4

«Снегурочка» и русская литературная сказка.

Жанр литературной сказки в русском искусстве был очень популярен, он нашел свое отражение в творчестве В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, П.П. Ершова. Однако, в отличие от своих гениальных предшественников, Островский создал сказку-драму.

Слайд 5

Фольклорные источники «Снегурочки».

Фольклор – 1. Народное творчество. 2. Совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта. Источником сказки Островского стали «Русские народные сказки» А.Н. Афанасьева (1826-1871), а также его труды по русской мифологии («Поэтические воззрения славян на природу») Выполнить тест

Слайд 6

Проблемные вопросы.

Что во взглядах Снегурочки и её поведении отвечает имени дочери Весны и Мороза? Что за конфликт обозначен уже в прологе?

Слайд 7

Особенности конфликта пьесы.

В пьесе Островского два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта. Первый - столкновение противоположных природных явлений -Холода и Тепла, Мороза и Ярилы. Второй - собственное устройство царства берендеев.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

Понимание красоты пьесы пришло к композитору не сразу. Царство берендеев ему показалось странным. «В зиму 1879-1880 года я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную красоту». Римский-Корсаков написал оперу всего за два с половиной месяца летом 1880 года.

Слайд 11

В.М. Васнецов. Иллюстрации к весенней сказке «Снегурочка».

В.М. Васнецов говорил: «А эта поэма «Снегурочка» - лучшее, что есть. Молитва русская и мудрость, мудрость пророка». В.М. Васнецов, близкий по духу творчества Островскому, определил характерную для художников 1870-1880 годов задачу: «…с возможным для нас совершенством и полнотой изобразим и выразим красоту, мощь и смысл наших родных образов - нашей русской природы и человека…»

Слайд 12

Царство берендеев и царь Берендей в пьесе.

Островский относит действие пьесы к «доисторическому времени». Здесь пренебрежение к традициям и законам общества воспринимаются как тягчайшее преступление и жестоко наказываются. В образе царя Берендея воплотились идеалы автора о мудром правителе.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Поэтическая сказка “Снегурочка” стоит особняком
    среди целого ряда других произведений
    Островского. В других пьесах Островский рисует
    мрачные картины купеческой среды, критикует
    суровые нравы и показывает весь трагизм одинокой
    души, вынужденной существовать в условиях
    “темного царства”.

    Произведение “Снегурочка” - это
    удивительная сказка, в которой
    показана красота окружающего мира,
    любви, природы, молодости.
    Произведение основано на народных
    сказках, песнях, преданиях и легендах.
    Островский только соединил сказки,
    легенды и песни воедино и придал
    народному творчеству весьма
    своеобразный колорит. В
    “Снегурочке” главное место занимают
    человеческие отношения. На первый
    взгляд, сюжет выглядит совершенно
    фантастичным. Но потом оказывается,
    что в этой фантастике
    просматриваются живые человеческие
    характеры.

    Действие происходит в сказочном месте
    - царстве Берендея. Описывая законы
    этой страны, Островский словно рисует
    свой идеал общественного устройства.
    В царстве Берендея люди живут по
    законам совести и чести, стараются не
    вызвать гнев богов. Здесь очень большое
    значение придается красоте. Ценится
    красота окружающего мира, красота
    девушек, цветов, песен.

    Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете
    немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему
    кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе:
    В сердцах людей заметил я остуду
    Немалую; горячности любовной
    Не вижу я давно у берендеев.
    Исчезло в них служенье красоте;
    Не вижу я у молодежи взоров,
    Увлажненных чарующею страстью;
    Не вижу дев задумчивых, глубоко
    Вздыхающих. На глазках с поволокой
    Возвышенной тоски любовной нет,
    А видятся совсем другие страсти:
    Тщеславие, к чужим нарядам зависть
    И прочее.

    О каких ценностях думает царь Берендей?
    Его не беспокоят деньги и власть. Он
    заботится о сердцах и душах своих
    подданных. Рисуя царя именно таким,
    Островский желает показать идеальную
    картинку сказочного общества. Только в
    сказке люди могут быть так добры,
    благородны и честны. И это намерение
    писателя в изображении сказочной
    идеальной действительности согревает душу
    читателя, заставляет задуматься о
    прекрасном и возвышенном.

    Действительно, сказка “Снегурочка” с увлечением читается
    в любом возрасте. А после ее прочтения появляется мысль
    о ценности таких человеческих качеств, как духовная
    красота, верность и любовь. Островский во многих своих
    произведениях говорит о любви.
    Но в “Снегурочке” разговор ведется совершенно
    особым образом. В форме волшебной сказки
    читателю преподносятся великие истины о
    непреходящей ценности любви.

    Идеальное царство берендеев живет так счастливо именно потому,
    что умеет ценить любовь. Потому-то боги так милостивы к
    берендеям. И стоит нарушить закон, оскорбить великое чувство
    любви, чтобы свершилось что-то ужасное.
    Давно живу, и старые порядки
    Известны мне довольно. Берендеи,
    Любимые богами, жили честно.
    Без страха дочь мы парню поручали,
    Венок для нас - порука их любви
    И верность до смерти. И ни разу
    Изменою венок поруган не был,
    И девушки не ведали обмана,
    Не ведали обиды.

    Не случайно измена Мизгиря Купаве так отозвалась болью
    во всех окружающих. Все восприняли неблагородное
    поведение парня как личное оскорбление:
    ...Всем обида,
    Обида всем девицам-берендейкам!

    В царстве между людьми уже с давних пор
    складываются простые, но прекрасные отношения.
    Обманутая девушка Купава прежде всего обращается к
    царю-защитнику с просьбой наказать виновника ее
    горя. И узнав все подробности от Купавы и
    окружающих, царь выносит свой вердикт: виновный
    должен быть наказан. Какое наказание выбирает царь?
    Он велит прогнать Мизгиря с глаз долой. Именно в
    изгнании видят берендеи самое страшное наказание
    для провинившегося человека.
    В царстве нет кровавых законов. Такое могло быть
    только в волшебной сказке, созданной воображением
    писателя. И эта гуманность делает царство берендеев
    еще более прекрасным и чистым.

    Примечательна фигура Снегурочки. Она совершенно
    не похожа на всех вокруг. Снегурочка - сказочный
    персонаж. Она является дочерью Мороза и Весны.
    Именно поэтому Снегурочка - существо очень
    противоречивое. В ее сердце холод - это наследие ее
    отца, сурового и угрюмого Мороза. Долгое время
    Снегурочка живет в глуши лесной, а ее терем
    старательно охраняет суровый отец. Но, как оказалось,
    Снегурочка похожа не только на своего отца, но и на
    мать, прекрасную и добрую Весну. Именно поэтому
    она устала жить в одиночестве, взаперти. Ей хочется
    увидеть настоящую человеческую жизнь, познать всю
    ее красоту, принять участие в девичьих забавах,
    послушать чудесные песни пастуха Леля. “Без песен
    жизнь не в радость”.

    В том, как описывает Снегурочка человеческую жизнь, видно ее
    неподдельное восхищение человеческими радостями. Холодное сердце
    сказочной девушки пока еще не знает любви и человеческих чувств, но
    тем не менее ее уже манит, привлекает завораживающий мир людей.
    Девушка понимает, что больше не может оставаться в царстве льда и
    снега. Ей хочется обрести счастье, а возможно это, по ее мнению, только
    в царстве берендеев. Она говорит своей матери:
    ..Мама, счастья
    Найду иль нет, а поищу.

    Снегурочка поражает людей
    своей красотой. Семья, в
    которой оказалась
    Снегурочка, желает
    воспользоваться красотой
    девушки для своего
    личного обогащения. Они
    упрашивают ее принимать
    ухаживания богатых
    берендеев. Они не могут
    оценить по достоинству
    девушку, которая стала им
    названой дочерью.

    Снегурочка кажется
    прекраснее, скромнее и
    нежнее, чем все
    окружающие девушки. Но
    она не знает любви, поэтому
    не может ответить на
    горячие человеческие
    чувства. В ее душе нет тепла,
    и она отстраненно взирает на
    страсть, которую
    испытывает к ней Мизгирь.
    Существо, не знающее
    любви, вызывает жалость и
    удивление. Не случайно
    никто не может понять
    Снегурочку: ни царь, ни ктолибо из берендеев.

    Снегурочка так сильно привлекает окружающих именно изза своей холодности. Она кажется особенной девушкой,
    ради которой можно отдать все на свете, и даже саму
    жизнь. Сначала девушка равнодушна ко всем вокруг.
    Постепенно она начинает испытывать к пастуху Лелю
    какие-то чувства. Это еще не любовь, но ледяной
    красавице уже тяжело видеть пастуха с Купавой:
    ...Купава,
    Разлучница! Твое же это слово;
    Сама меня разлучницей звала,
    Сама же ты и разлучаешь с Лелем.

    Пастух Лель отвергает Снегурочку, и она решает выпросить у
    своей матери горячую любовь. Такую, которая сжигает
    человеческое сердце, заставляет забывать обо всем на свете:
    Обманута, обижена, убита Снегурочка.
    О мать, Весна-Красна!
    Бегу к тебе и с жалобой и с просьбой:
    Любви прошу, хочу любить.
    Отдай Снегурочке девичье сердце, мама!
    Отдай любовь иль жизнь мою возьми!

    Весна дарует своей дочери чувство любви, но этот
    дар может оказаться губительным для
    Снегурочки. Весна томима тяжкими
    предчувствиями, ведь Снегурочка - ее дочь.
    Любовь оказывается трагичной для героини. Но
    без любви жизнь теряет всякий смысл.
    Снегурочка не может справиться с желанием
    стать такой же, как и все окружающие ее люди.
    Поэтому она решает пренебречь заветами своего
    отца, предостерегавшего ее от гибельных
    последствий человеческой страсти.

    Влюбленная Снегурочка становится удивительно
    трогательной. Для нее открывается целый мир,
    совершенно неизвестный ей ранее. Теперь она
    понимает всех тех, кто испытывает любовное
    томление. Она отвечает Мизгирю согласием
    стать его женой. Но Мизгирь не способен
    отказаться от намерения предстать перед всеми
    берендеями со своей невестой, считая опасения
    красавицы капризом.

    Первые яркие лучи солнца убивают Снегурочку.
    Но что со мной? блаженство или смерть?
    Какой восторг! Какая чувств истома!
    О мать Весна, благодарю за радость,
    За сладкий дар любви! Какая нега
    Томящая течет во мне! О Лель,
    В ушах твои чарующие песни,
    В очах огонь... и в сердце... и в крови
    Во всей огонь. Люблю и таю, таю
    От сладких чувств любви. Прощайте, все
    Подруженьки, прощай, жених! О милый,
    Последний взгляд Снегурочки тебе.

    Мизгирь не может мириться со смертью своей
    возлюбленной, поэтому бросается с высокой
    горы. Но гибель Снегурочки представляется
    берендеям чем-то закономерным. Снегурочке
    было чуждо тепло души, поэтому ей было
    трудно найти свое счастье среди людей.















    1 из 14

    Презентация на тему: А.Островский «Снегурочка»

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Образ сказочной героини Снегурочки формировался в народном сознании постепенно на протяжении веков. . В 1873 А. Н. Островский, под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». Первоначально пьеса не имела успеха у публики. Весеннюю сказку А.Н. Островского высоко оценили А.И. Гончаров и И.С. Тургенев, однако многие отклики современников были резко отрицательными.

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Родословная Снегурочки невнятна и темна. Невозможно точно сказать, когда Снегурочка утвердилась в статусе «внучки» Деда-Мороза. Бесспорно, образ Снегурочки является мутацией и трансформацией многих дохристианских верований, мифов и обычаев. Прежде всего, это касается таких праздников, как Масленица, Красная горка, когда поселяне закликали-зазывали весну, Ярилино гульбище, похороны Костромы. Русское православие впитало в себя многие языческие представления. Так, православный праздник Троицы, отмечаемый как день сошествия Святого Духа на апостолов, на Руси слился с древнеславянским праздником семик, связанным с почитанием духов растительности.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Самое известное литературное произведение о Снегурочке – одноименная пьеса А.Н. Островского, написанная в 1873 году. В драме «Снегурочка» (ее жанр писатель определил как «весенняя сказка») А.Н. Островский предпринимает попытку прикоснуться к глубинным истокам русской и славянской культуры, познать тайны народной мифологии. Произведение “Снегурочка” - это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Нет ничего удивительного в том, что театральная постановка «Снегурочки» московским Малым театром (11 мая 1873 г.) фактически провалилась. Лишь в начале ХХ века драматургический замысел А.Н. Островского был оценен по достоинству. А.П. Ленский, поставивший «Снегурочку» в сентябре 1900 г. в Москве, замечал: «У Островского с избытком хватило бы фантазии для того, чтобы переполнить свою сказку до краев родной чертовщиной. Но он, видимо, намеренно экономил фантастические элементы, экономил для того, чтобы не заслонять фееричностью другого, более сложного элемента – поэтического».

    № слайда 6

    Описание слайда:

    В 1873 г. музыку к «весенней сказке» А.Н. Островского «Снегурочка» написал П.И. Чайковский (1840-1893). Отклики на музыкальное сопровождение пьесы были разноречивыми. Некто П. Акилов в «Театральных заметках» замечал, что музыка к «Снегурочке» монотонна «до усыпления». Возможно, такому впечатлению способствовало отвратительное исполнение музыкальных номеров оркестром под управлением И.О. Шрамека. Солнечная музыка к весенней сказке А.Н. Островского не может не вызывать положительных эмоций. Не случайно П.И. Чайковский определял свой замысел так: «В этой музыке должно быть заметно радостное, весеннее настроение».

    № слайда 7

    Описание слайда:

    В 1900 г. свой вариант музыки к спектаклю «Снегурочка» написал А.Т. Гречанинов (1864-1956). Премьера состоялась 24 сентября 1900 г. во МХАТе. Роли исполняли: Царь Берендей – В.И. Качалов, Снегурочка – М.П. Лилина, Лель – М.Ф. Андреева. В 1880 г. из-под пера Н.А. Римского-Корсакова (1844-1908) вышла опера «Снегурочка» – одна из вершин русской музыкальной классики. Композитор был полностью захвачен темами и образами А.Н. Островского. Двухъярусная беседка Считается, что здесь Островскому А.Н. пришла в голову идея создания пьесы \"Снегурочка\".

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Музыка Н.А. Римского-Корсакова пронизана благоуханием весны, теплом и светом, согрета песенными народными мотивами. Первое представление оперы состоялось 29 января 1882 г. в петербургском Мариинском театре. Дирижировал Э.Ф. Направник. 8 октября 1885 г. «Снегурочка» была поставлена в Москве на сцене Частной русской оперы С.И. Мамонтова. Опера Н.А. Римского-Корсакова с успехом шла в лучших российских театрах. Эскиз декорации к спектаклю

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Опера сочинялась летом 1880 года в глухой русской деревне. Композитор говорил впоследствии, что ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и быстротой, как «Снегурочка». В 1881 году опера была завершена. Премьера, состоявшаяся 29 января (10 февраля) следующего года на сцене Мариинского театра, прошла с большим успехом. Оперу восторженно принял и А. Н. Островский: «Музыка к моей «Снегурочке» удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».

    Описание слайда:

    Надо сказать, Кадочников очень серьёзно подошёл к созданию этой киносказки, ибо он в юности (задолго до «Подвига разведчика») играл в театре роль Леля. Именно поэтому, видимо, на эту роль в своём фильме он выбрал не женственного мальчика-зайчика, а Е.Жарикова, который априори был заточен под что-то такое героическое, например, под роль милицейского начальника в сериале «Рождённая революцией».

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Описание слайда:

    Творчество А.Н.Островского произвело революцию в русском театре. Уже первые его пьесы показали на сцене мир, прекрасно знакомый самому драматургу, но совершенно неизвестный читателям и зрителям середины 19 века. Драматургия Александра Николаевича Островского знаменовала собой важнейший этап в развитии русского национального театра. Как драматург и режиссер Островский содействовал формированию новой школы реалистической игры.