Обжалование административных наказаний (штрафов). Образец апелляционной жалобы по административному делу Сроки обжалования районного суда по административному делу

По результатам судебных разбирательств велика вероятность возникновения ситуации, когда одна из сторон выражает несогласие с судебным вердиктом. Многие по причине различных обстоятельств и незнания законодательства, соглашаются с постановлением, включая ситуации, когда оно выносится с явными признаками нарушения законодательства. Выходом станет обжалование решения суда низшей инстанции по административному делу, что можно сделать несколькими способами.

После того, как определение начало действовать, начинается процедура его исполнения, согласно ранее поданному иску. Ввиду многочисленных попираний гражданских прав в результате реализации властных полномочий, рекомендуется по каждому спорному постановлению писать ходатайство. Специалисты настаивают на том, чтобы оформлять его сразу после решения суда. На основании КАСРФ имеется возможность обжалования постановления, согласно сокращенным срокам.

Апелляция в административном производстве

Важно понимать, что каждое решение суда в административном производстве реально оспорить, путем обращения:

  • Через кассацию;
  • Посредством апелляции;
  • В результате надзорного разбирательства.

Выполнение постановления, вынесенного по упрощенным условиям, начинается после 15 суток от числа его оглашения. В других вариантах срок исчисляется одним месяцем. В течение обозначенного времени, если это потребуется, направляется жалоба. Важным условием является наличие официального судебного решения, оформленного в письменном варианте, в конечном виде, по конкретному административному разбирательству.

На основании статьи 298 КАСРФ под исключение попадают любые производства по пересмотру актов самороспуска, расформирования правительственных органов, определения иностранного подданного в особые учреждения, либо лечебницу психиатрического типа.

Необходимо делать акцент на том, что нарушенный срок обжалования постановления должен в обязательном порядке повлечь за собой реализацию ходатайства относительно восстановления возможности подачи апелляционного заявления. Если этого не сделать, появляется вероятность того, что жалоба не будет рассмотрена в срок, либо вообще ее отклонят.

Обязанностью мирового судьи, который пересматривает обращение и запускает документ в производство, является оповещение всех лиц, проходящих по определенному делу. Задача районного суда и других инстанций состоит в следующем - зарегистрированная жалоба должна быть рассмотрена в срок не более 60 суток от даты ее принятия соответствующей инстанцией.

Каждый судебный процесс осуществляется в коллегиальном порядке, под председательством мирового судьи. В административном производстве допускается принятие новых доказательств, не известных ранее. Для этого, обратившийся в срок гражданин, обязан доказать, что их невозможно было предоставить ранее.

Об апелляционных жалобах

Законодательство предусматривает, что подобная жалоба подается исключительно участниками процесса, либо соответствующими представителями в законном порядке, которые проходили по изучаемому делу. Кроме этого на апелляцию могут рассчитывать и те, у кого любым образом были затронуты права по результатам оглашенного постановления суда. Обычно апелляционное заявление содержит следующую информацию:

  • Сведения относительно заявителя, места регистрации, прописки и ФИО;
  • Название судебного органа, где планируется обжалование неугодного решения;
  • Точная информация по другим фигурантам, проходящим в разбирательстве;
  • Четкое наименование суда низшей инстанции, где ранее был проведен процесс и вынесен вердикт;
  • Изложение сути постановления, подлежащего пересмотру;
  • Предъявление основных требований, моментов, относительно чего выражается несогласие, весомых доказательств и аргументированной личной позиции. Юристы советуют грамотно формулировать главную часть и настаивать на том, чтобы выполнилась отмена решения суда, принялось новое постановление, осуществилось частичное или полное его изменение;
  • Имеющиеся доказательства, бумаги, материалы по делу, включая ходатайство и заявление, следует приложить к жалобе;
  • В конце обращения необходимо проставить подпись истца, доверенного лица, с подтверждением соответствующих прав в нотариальном порядке.

Стоит понимать, что любое решение мирового судьи реально отменить, руководствуясь статьей 310 КАСРФ. Поэтому, перед обращением в органы правосудия рекомендуется внимательно изучить определения законодательства и найти необходимое основание. Важно, чтобы жалоба и прилагаемая к ней документация в виде копий была разослана или предоставлена каждому лицу, проходящему по административному делу.

Закон предусматривает письменный порядок предоставления обращения. Оно оформляется истцом, для чего потребуется соответствующий образец, направляемый в отделение суда низшей инстанции, где собственно и осуществлялось рассмотрение вопроса и вынесено постановление. Документация затем переадресовывается в высшую инстанцию, согласно подсудности. Заявителю придется взять на себя судебные расходы, которые для физического лица составляют не более 200 рублей, юридического и организаций - до 400 рублей.

Кассационное оспаривание административных дел

Порядок обжалования вопросов путем кассации предусматривает рассмотрение только тех дел, которые начали действовать, при этом ранее проведенные через апелляцию. Оспаривание обычно инициируется в срок не позже чем через 180 дней, начиная от даты, когда появилось решение мирового судьи. По истечению указанного времени можно подавать ходатайство с просьбой восстановить пропущенные временные интервалы, при наличии на то уважительных оснований.

Жалоба оформляется и регистрируется гражданином, проходящим по административному делу, в том числе его представителем, интересы которого в определенной мере были затронуты сомнительным вердиктом, включая и вопросы с участием прокурора. Регистрация обращения выполняется заявителем или нотариально оформленным доверенным лицом в кассационный орган. Поскольку, на основании принципа подсудности, основная доля производств направляется в адрес районного суда, то кассационная петиция адресуется в президиум суда субъекта РФ.

Исключительным случаем считается ситуация, при которой жалоба по апелляции не удовлетворяется частично или в полном объеме. Причины этому могут быть разные, когда обратившийся гражданин категорически с ними не согласен. Кассационная петиция подается в коллегию судей ВС, занимающихся вопросами административного характера.

Жалоба по кассации подлежит рассмотрению в срок, до 30 дней, при условии, когда производство не истребовано, до 60 дней, если производство истребовано, от даты ее регистрации в соответствующем органе, что прописано в статье 322 КАСРФ.

По результатам разбирательства выносятся решение:

  • Отклонить претензию, указанную в заявлении;
  • Отменить обжалуемое постановление, полностью или частично, осуществить процедуру прекращения по административному делу, оставить обращение без рассмотрения, если имеются основания, предусмотренные статьей 321 частью 1 КАС РФ;
  • Пересмотреть акт, относительно решения мирового судьи, направить его на пересмотр;
  • Внести изменения в судебный документ, согласно которого происходит обжалование постановления суда низшей инстанции.

Оспаривание административных дел в порядке надзора

Выполнение административного производства в надзорной инстанции осуществляется согласно статьям главы 36 КАСРФ. Если жалоба заявителя относительно неправомерного, на его взгляд, решения мирового судьи, не рассматривалась по апелляции или кассации, сомнительный вердикт с большей долей вероятности окажется отмененным в порядке надзорного производства.

Соответствующая жалоба в обозначенный срок, который не превышает больше трех месяцев от момента вступления постановления в силу, направляется в Президиум ВС РФ лицом, проходящим по делу или имеющим претензии о нарушении прав по судебному акту. Оформление заявления происходит по тем же правилам, которые предусматриваются с апелляцией и кассацией, для чего не лишним будет найти подходящий образец. В обращении указываются основания для того, чтобы отменить конкретный акт. Среди прочих могут быть попирание норм, предусмотренных конституцией РФ и международными договорами, неправильное толкование закона, нарушение прав и интересов определенных лиц и т.п.

Важно отметить, что пошлина на надзорную жалобу, поданную на постановление мирового судьи, определяется исходя из требований, изложенных в налоговом кодексе нашей страны. Срок, отведенный на рассмотрение по административному делу в порядке надзора, может быть продлен на 2 месяца по решению председателя Верховного суда, либо его заместителя.

В результате обжалования постановления мирового судьи, а также апелляции и кассации, могут быть приняты следующие решения:

  • Отмена обжалуемого судебного акта, прекращение производства по конкретному делу;
  • Оставление заявления без рассмотрения, а решение мирового судьи, апелляционной и кассационной инстанции в прежнем виде;
  • Внесение изменений в судебные акты, которые ранее были приняты по делу;
  • Частичная или полная отмена вердикта, направление его целиком либо части на пересмотр.

Предусмотренный законом надзорный порядок, фактически, является завершающим этапом административного обжалования ранее вынесенного решения мирового судьи первой инстанции и на более высоком уровне. Полученный акт суда, один образец которого вручается лично на руки или направляется по почте, в последующем, реально будет оспорить через международные инстанции, либо при выявлении новых обстоятельств, не известных ранее по уважительным причинам.

Судебные акты оспаривают в порядке апелляции, кассации и надзора. Первичную жалобу - апелляцию - направляют в суд, который вынес решение по делу, но в качестве адресата указывают вышестоящую структуру. Например, через районный суд можно обжаловать постановление мирового судьи по административному делу. Вердикт районного суда оспаривают на уровне краевой судебной инстанции. Чтобы обжаловать апелляционное решение по административному делу, обращаются в Президиум суда субъекта РФ. Следующая стадия - надзорное обжалование - осуществляется в Президиуме Верховного суда нашей страны.

Нельзя обжаловать постановление о возбуждении административного дела, поскольку этот документ не влечет правовых последствий для заявителя. Несогласие с административным постановлением должностного лица или коллегиального органа выражают с помощью обычной жалобы в судебные инстанции. А для привлечения к ответственности сотрудников государственных структур зачастую нет иного выхода, кроме как подать административный иск в суд.

Актуальный вопрос - кто может подавать административный иск? Такое право есть у граждан и субъектов предпринимательства, если их законные права были нарушены в результате решений властных органов или действий их представителей. Перед тем как написать административный иск:

  • определяют подсудность - от этого зависит, куда подать административный иск);
  • собирают документы, которые имеют отношение к делу.

Неправильное определение подсудности приведет к отказу в рассмотрении жалобы. Например, нельзя подать административный иск в Мосгорсуд, поскольку эта инстанция занимается только апелляционным, кассационным и надзорным обжалованием.

У того, кто столкнулся с бездействием и некомпетентностью сотрудников ФССП, часто возникает вопрос: куда подавать административный иск на судебного пристава? Исковое заявление адресуют в территориальный судебный орган по месту нахождения отдела ФССП, где работает должностное лицо.

Причины восстановления срока обжалования административного постановления

Сроки обжалования административных дел установлены законодательством. 10 дней отводят на предъявление возражений к постановлению, и 30 суток - на апелляционное оспаривание судебных решений, которые приняли после рассмотрения жалобы на государственные структуры и их сотрудников. При упрощенном порядке рассмотрения жалобы апелляцию подают в течение 15 дней после вынесения вердикта.

Иногда заявители не успевают подать жалобу в установленный период. Закон допускает восстановление пропущенных сроков при условии, что опоздание произошло по уважительной причине: из-за тяжелого заболевания, длительного отсутствия и прочих обстоятельств непреодолимой силы.

Услуги юриста по обжалованию административных дел в Москве

Административные наказания или бездействие должностных лиц могут повлечь за собой серьезные финансовые и репутационные потери. Юристы и адвокаты центра ПравоЗащита помогут восстановить справедливость с помощью эффективных методов обжалования. Для достижения результата профессионалы разработают грамотную правовую стратегию, используя успешный опыт досудебного и судебного урегулирования. Правозащитники занимаются всеми видами административных дел и оказывают помощь гражданам, предпринимателям и организациям.

Обжалование решения районного суда, как процедура, зависит от того, какое именно решение нужно оспорить и в каком процессуальном порядке оно принято.

Районные суды - первая инстанция судов общей юрисдикции и апелляционная инстанция по отношению к мировым судьям. Они рассматривают гражданские, административные и уголовные дела по существу. Соответственно, для обжалования определенного решения необходимо будет применять соответствующие процессуальные нормы - ГПК, КоАП, КАС и УПК. Немаловажное значение, особенно в гражданском процессе, имеет порядок принятия решения: упрощенное, особое и заочное производства имеют свою специфику оспаривания принятых решений в рамках таких производств.

Гражданский процесс

Чтобы правильно обжаловать решение районного суда по гражданскому делу, необходимо сначала определить, в рамках какого производства принято решение, и есть ли в данном случае особенности обжалования вынесенных решений.

Районные суды в зависимости от категории и специфики гражданских дел вправе рассмотреть их в порядке:

  1. Искового производства.
  2. Заочного производства.
  3. Упрощенного производства.
  4. Особого производства.

Для искового производства действует общий порядок обжалования принятых районными судами решений. Он же применяется и к другим видам производств, но с учетом их специфики и, если установлено, по специальным правилам.

Общая схема:

  • Первая стадия - апелляция (Глава 39 ГПК).
  • Вторая и третьи стадии - первая и вторая кассация (Глава 41 ГПК).
  • Четвертая стадия - надзор (Глава 41.1 ГПК).
  • При наличии оснований (новые, вновь открывшиеся обстоятельства) допускается пересмотр судебных решений, что формально не является процедурой обжалования, но часто используется именно так.

Заочное производство

Заочные решения - решения, принятые в отсутствие ответчика, который не захотел явиться в суд или не смог этого сделать, но не сообщил об уважительных причинах неявки в суд. Такие решения принимаются очень часто и имеют некоторые особенности обжалования на первоначальных стадиях:

  1. В течение 7-дневного срока с момента вручения копии решения ответчик вправе отменить его, подав соответствующее заявление в районный суд, принявший оспариваемое решение. Основанием для отмены решения и возобновления, таким образом, производства по гражданскому делу, является совокупность условий:
  • ответчик не явился в суд по уважительным причинам;
  • ответчик не имел возможности своевременно сообщить суду о наличии уважительных причин неявки;
  • у ответчика есть обстоятельства и их подтверждения, которые способны повлиять на ход процесса и принятие решения, из-за чего, прежде всего, и необходимо возобновить разбирательство.
  1. Если возможность отмены заочного решения не была использована ответчиком или он получил отказ в просьбе, то заочное решение подлежит обжалованию в апелляции. Право на апелляцию имеет как ответчик, так и истец. На это отводится 1 месяц со дня истечения срока действия права ответчика на отмену решения или со дня вынесения определения об отказе в возобновлении производства.

Другие процедуры обжалования заочного решения - кассация, надзор, пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам - осуществляются по общим правилам и специфики не имеют.

Упрощенное производство совмещает в себе некоторые особенности приказного производства мировых судей, но осуществляется, в целом, по правилам искового производства, за рядом исключений.

Решения, принятые в упрощенном производстве, касаются исков до 100 тыс. рублей о взыскании денег, об истребовании имущества и о признании права собственности. Еще одна категория дел - иски, в которых требования основаны на документах о денежных обязательствах ответчиков, признаваемых последними, но не исполняемых, или на документах о долгах по договорам.

Не рассматриваются упрощенно административные дела, споры, затрагивающие права детей, дела особого или приказного производства, а также связанные с гостайной.

Упрощенный порядок производства предполагает вынесение судом решения только в виде его резолютивной части. И только по просьбе участников процесса или при подаче апелляционной жалобы решение составляется в полном объеме - мотивированное решение.

Специальных процедур оспаривания решений, принятых в упрощенном порядке, нет. Но есть специфика обращения в апелляцию. На это отводится 15 дней со дня принятия обжалуемого решения, а при составлении мотивированного решения - столько же, но со дня принятия решения в окончательном виде. На обращение за мотивированным решением дается 5 дней, столько же суд вправе его составлять. Эти сроки также нужно учитывать.

Кассация, надзор и пересмотр дел по вновь открывшимся обстоятельствам осуществляются в общем порядке и специфики в отношении решений, принятых в упрощенном производстве, не имеют.

Особое производство

В особом производстве рассматриваются только конкретные категории дел:

  • установление юридических фактов;
  • усыновление (удочерение);
  • признание безвестно отсутствующим или умершим;
  • признании недееспособным, ограниченно дееспособным, установление имущественных ограничений в отношении несовершеннолетних;
  • эмансипация;
  • восстановление прав на ценные бумаги;
  • дела о бесхозяйном имуществе;
  • принудительное психиатрическое освидетельствование и помещение в стационар;
  • обжалование нотариальных действий;
  • восстановление судебного производства;
  • внесение изменений, исправлений в записи органов ЗАГС.

Как таковой специфики обжалования решений, принятых в рамках особого производства, нет. Но, учитывая особенности некоторых категорий дел, решение по ним может быть де-факто пересмотрено в случае исчезновения обстоятельств, которые послужили основанием для его принятия. Например, лишенный дееспособности или ограниченный в ней человек может быть полностью восстановлен в правах. Подлежат пересмотру путем заявления новых требований в суд и решения, касающиеся признания умершим, безвестно отсутствующим, если человека нашли или он сам объявился. Однако большинство дел обжалуются и пересматриваются в общем порядке - апелляция, кассация, надзор. И здесь специфики действий нет.

Прежде чем обжаловать решение районного суда по административному делу, нужно определить, в каком порядке оно принято. Административные дела - это, по сути, две большие категории дел. Одни (административные правонарушения и все, что с ними связано) рассматриваются по правилам КоАП РФ. Другие рассматриваются по правилам КАС РФ. К ним относятся дела, связанные с публичными административными правоотношениями - проще говоря, все, что касается оспаривания действий, бездействия, решений органов власти и должностных лиц.

Судебные решения (постановления) об административных правонарушениях оспариваются в вышестоящем суде - суде субъекта федерации. Жалоба должна быть подана в течение 10-дневного срока со дня вручения/получения копии обжалуемого решения. По делам, связанным с нарушением избирательного законодательства и прав, аналогичный срок сокращен до 5 суток. Срок рассмотрения жалобы и материалов дела - 2 месяца с момента поступления материалов в вышестоящий суд. Некоторые дела рассматриваются в ускоренном порядке (подробнее - ст. 30.5 КоАП).

КАС РФ предусматривает несколько иной порядок обжалования решений районных судов. Для начала нужно определить, есть ли какие-то особенности оспаривания решений по определенным категориям дел:

  • Для многих дел, учитывая их специфику, предусмотрен свой порядок производства. И хотя в большинстве случаев особенностей оспаривания решений районных судов не предусмотрено, нужно все равно учитывать вероятность наличия исключений из общих правил.
  • Есть нюансы обжалования решений, принятых в рамках упрощенного (письменного) производства. Срок подачи в апелляцию - 15 дней.

Общая схема обжалования:

  1. Апелляция в вышестоящем суде. Общий срок - 1 месяц со дня принятия обжалуемого решения в окончательной форме. Но существует очень много исключений: во-первых, нужно учитывать правила определения сроков, установленные ст. 298 КАС, во-вторых, в некоторых случаях другими статьями КАС также могут быть предусмотрены сроки, отличающиеся от стандартного одного месяца.
  2. Кассация (Глава 35 КАС).
  3. Надзор (Глава 36 КАС).
  4. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (Глава 37 КАС).

В целом же процедура обжалования решений районных судов достаточно схожа с гражданско-процессуальной (ГПК).

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев жалобу Чудинова К.В. на вступившие в законную силу определение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 01 сентября 2015 г., определение судьи Пермского краевого суда от 26 октября 2015 г. и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 декабря 2015 г., вынесенные в Чудинова К.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми от 14 июля 2015 г. (далее также постановление должностного лица от 14 июля 2015 г.) Чудинов К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 3).

На данное постановление Чудинов К.В. подал жалобу в вышестоящий орган.

Решением командира роты № 2 батальона № 1 полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми от 30 июля 2015 г. постановление должностного лица от 14 июля 2015 г. оставлено без изменения (л.д. 12-13).

04 августа 2015 г. Чудиновым К.В. подана жалоба на постановление должностного лица в Дзержинский районный суд г. Перми.

Определением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 07 августа 2015 г. жалоба Чудинова К.В. направлена на рассмотрение по подведомственности в Индустриальный районный суд г. Перми (л.д. 5).

Определением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 01 сентября 2015 г., оставленным без изменения определением судьи Пермского краевого суда от 26 октября 2015 г. и постановлением заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 декабря 2015 г., жалоба Чудинова К.В. на постановление должностного лица оставлена без рассмотрения по существу (л.д. 8, 19-20, 31-32).

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Чудинов К.В. ставит вопрос об отмене определения судьи Индустриального районного суда г. Перми от 01 сентября 2015 г., определения судьи Пермского краевого суда от 26 октября 2015 г. и постановления заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 декабря 2015 г., ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела, постановление должностного лица от 14 июля 2015 г. о назначении административного наказания в соответствии с названной нормой было обжаловано Чудиновым К.В. в вышестоящий орган, должностным лицом которого указанное постановление оставлено без изменения.

Последующая жалоба на состоявшееся по настоящему делу постановления подана Чудиновым К.В. в суд.

Оставляя данную жалобу без рассмотрения по существу, судья районного суда исходил из того, что согласно частям и 2 статьи 1 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Из содержания жалобы следует, что постановление должностного лица получено Чудиновым К.В. 17 июля 2015 г., а жалоба сдана в организацию почтовой связи 04 августа 2015 г., то есть с пропуском установленного законом десятидневного срока, а ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы не заявлено.

С выводами судьи районного суда и принятым им судебным актом согласились вышестоящие судебные инстанции.

С принятыми по настоящему делу судебными актами согласиться нельзя.

Положениями пункта 3 части статьи 1 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, указанные в статьях 25.1 -25.5.1 названного Кодекса, в том числе, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наделены правом подачи жалобы на постановление должностного лица в вышестоящий орган, вышестоящему должностному либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В том случае, если жалоба на постановление должностного лица была подана и рассмотрена вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом, последующая жалоба может быть подана в суд, что прямо предусмотрено частью 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В силу части 3 данной статьи подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, реализация соответствующим лицом права обжалования постановления должностного лица по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу не исключает его право на дальнейшее обжалование такого постановления в суд.

Лица, указанные в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут быть лишены гарантированного статьей 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту.

То обстоятельство, что в жалобе, поданной в районный суд, Чудинов К.В. ставил вопрос об отмене исключительно постановления должностного лица от 14 июля 2015 г. и указал на факт подачи жалобы должностному лицу в вышестоящий орган со ссылкой на отсутствие каких-либо ответов на момент составления жалобы, не являлось основанием для оставления указанной жалобы без рассмотрения по существу.

Подача Чудиновым К.В. жалобы в районный суд соответствует установленному главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядку обжалования постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях. Выводы судьи районного суда и вышестоящих судебных инстанций являются необоснованными, принятые по делу судебные акты законными признаны быть не могут.

Как следует из материалов дела, решением командира роты № 2 батальона № 1 полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми от 30 июля 2015 г.

В настоящей жалобе Чудинов К.В. указывает, что копия указанного решения была ему вручена 03 августа 2015 г.

Жалоба в Дзержинский районный суд г. Перми (определением которого жалоба Чудинова К.В. направлена на рассмотрение по подведомственности в Индустриальный районный суд г. Перми) подана Чудиновым К.В. 04 августа 2015 г., то есть в срок, установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

При таких данных дело подлежит направлению в Индустриальный районный суд г. Перми для рассмотрения жалобы Чудинова К.В. по существу.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах определение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 01 сентября 2015 г., определение судьи Пермского краевого суда от 26 октября 2015 г. и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 декабря 2015 г., вынесенные в Чудинова К.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, дело - возвращению в Индустриальный районный суд г. Перми для рассмотрения жалобы Чудинова К.В. по существу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу Чудинова К.В. удовлетворить.

Определение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 01 сентября 2015 г., определение судьи Пермского краевого суда от 26 октября 2015 г. и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 декабря 2015 г., вынесенные в Чудинова К.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья Верховного Суда С Б Н и к и 0 В Российской Федерации - Ф ° Р

Статьи законов по Делу № 44-АД16-7

КоАП РФ
КоАП РФ
КоАП РФ
КоАП РФ
КоАП РФ