Первые Олимпийские игры: история развития. «Становление и тенденции развития Юношеских Олимпийских игр Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов

б) 1998 год

в) 1961 год.

Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались:

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

г) в Олимпии.

Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом:

а) гимнасий;

б) амфитиатр;

в) стадиодром.

Олимпийские зимние игры состоят из:

а) соревнований по летним или зимним видам спорта;

б) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;

в) соревнований между странами.

В каком году был создан Олимпийский комитет СССР?

а) 1951 год

Кто стал первым советским олимпийским чемпионом на зимних играх?

а) Евгений Гришин;

б) Любовь Козырева;

в) Николай Панин-Коломенский.

Кто из советских и российских спортсменов вошел в список 25 «Атлетов века»?

а) Роднина, Третьяк;

б) Латынина, Карелин,

в) Сметанина,Лазутина.

Термин «Олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

В 776 году до нашей эры состоялись первые Олимпийские игры древних греков. Кто стал чемпионом?

а. Геродот;

б. Геракл;

в. Короибос .

В каком году создан Международный олимпийский комитет :

а. 1894 год,

б. 1952 год.

В. 1896 год

Назовите первого россиянина, вошедшего в состав МОК:

а. Смирнов;

б. Бутовский;

в. Шахлин.

Развитие олимпийского движения содействует :

а. созданию новых духовных и материальных ценностей физической культуры, форм и видов спортивных соревнований и занятий физическими упражнениями, накоплению знаний и технологий по развитию и совершенствованию физических возможностей человека, подготовки его к соревновательной деятельности;

б. увеличению количества людей разного возраста. регулярно занимающихся физической культурой, использованию спортивных технологий в укреплении их здоровья и повышения творческого долголетия. пропаганде здорового образа жизни;

в. экономическому и техническому развитию государств, развитию архитектуры. искусства, литературы. здравоохранения и образования в обществе.

Укажите, к каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а) 1908 г. – Лондон;

б) 1912 г. – Стокгольм;

в) 1920 г. – Антверпен.

Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме:

б) Австралия;

в) Африка;

г) Америка;

д) Европа?

Спортивные термины

АКРОБАТИКА. 1. Система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия (балансирование) одним спортсменом, вдвоем или группами. 2. Вид спорта, соревнования в выполнении произвольных и обязательных композиций (акробатические прыжки, парные и групповые упражнения) с последующей их оценкой в баллах. 3. Жанр циркового искусства (акробатика силовая, прыжковая и т.д.).

АМИНОКИСЛОТЫ. Класс органических соединений, содержащих карбоксильные и аминогруппы. Основные структурные единицы молекул белков, определяющие их биологическую специфичность.

АМПЛИТУДА. Наибольшее отклонение от нулевого значения величины (тело спортсмена, часть его тела, спортивный снаряд), совершающий колебания по определенному закону.

- А. бокового смещения ОЦМТ конькобежца. Расстояние, на которое перемещается ОЦМТ конькобежца при отталкивании ногой.

- А. движений. Размах движений отдельных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду. Одна из характеристик двигательного действия. Обусловлена подвижностью в суставах. Одни движения выполняются с максимальной амплитудой, но для большинства движений требуется определенная оптимальная амплитуда. Измеряется в угловых градусах или линейных мерах.

- А. движений ногами при плавании кролем. Размах движений ногами в вертикальной плоскости при плавании кролем на груди и на спине. оптимальная амплитуда подбирается индивидуально в зависимости от роста и др. данных пловца.

- А. движений стопами при плавании брассом. Во время отталкивания стопы пловца брассом расходятся в стороны на расстояние, которое примерно в 1,5-1,8 раза больше ширины таза.

- А. размахивания снарядом. Величина предварительных движений руки со снарядом метателя диска или молота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. С увеличением амплитуды увеличивается путь приложения силы метателя к снаряду.

- А. сгибание шеста. Величина сгибания шеста в опорной фазе прыжка с шестом. Достигает в прыжках сильнейших спортсменов, пользующихся высококачественными эластичными шестами, 150-160 см.

- А. укороченная (частичная). Выполнение упражнений с укороченной амплитудой движения (лишь на определенном ее участке) в пауэрлифтинге используется для преодоления «мертвой точки» в том или ином соревновательном движении.

АНТРОПОМЕТРИЯ. Система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и др. физических характеристик тела человека (рост, масса, плотность, окружности и т.п.).

АТЛЕТИЗМ. 1. Система физических упражнений, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц. 2. Вид спорта, суть которого заключается в художественном позировании, позволяющем наиболее эффективно продемонстрировать развитие мышечной системы спортсмена и получить за это соответствующую оценку (бодибилдинг).

АУТ. (1). Выход мяча за пределы площадки или поля в спортивных играх.

АУТ. (2). В бейсболе – выбивание бьющего из игры или осаливание мячом бегущего игрока нападающей команды, когда он находится вне базы.

- двойной А. Осаливание в бейсболе бегущего игрока нападающей команды после промежуточной передачи. «Аут!». Завершающая команда рефери, после которой боксеру присуждается победа нокаутом.

АЭРОБИКА. 1. Система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (бег, ходьба, плавание, гребля, езда на велосипеде, катание на лыжах, коньках), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 2. Комплекс разнообразных физических упражнений, выполняемых под музыку, направленный на повышение физической подготовленности занимающихся. Используется в оздоровительных и спортивных целях. Включает множество различных систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению в различной среде (в зале, на стадионе, на воде и т.д.).

- Аквааэробика (гидроаэробика). Система упражнений, выполняемых в неглубокой и глубокой воде. Это в одних случаях облегчает условия их выполнения, в других - усложняет. Применяется различный инвентарь, который может использоваться для изменения интенсивности упражнений: пояса, жилеты, гантели, манжеты для рук, ног, лодыжек, ручные планки, перчатки, весла, ласты. Используется представителями других видов спорта в период реабилитации после травм и как средство физической подготовки.

- Аэробика для детей. Система упражнений для обеспечении нормального роста и развития детей. Способствует увеличению плотности костей, эластичности связок, мышечной ткани и увеличивает их прочность. Выделяются 3 возрастные группы: 3-6; 7-12 и 13-16 лет. Занятия проходят в непосредственной форме.

- Базовая аэробика. Наиболее разработанная, строго регламентированная система, состоящая из общеподготовительных гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых поточно без пауз отдыха под музыкальное сопровождение (120-160 акцентов в минуту). Упражнения выполняются стоя (на месте, с продвижением вперед, назад, в стороны), лежа, сидя в упорах. Могут выполняться с небольшими отягощениями, эспандерами, амортизаторами. Хореографическая часть включает простейшие и специфические шаги, подскоки, элементы, части и комбинации.

- Бокс-аэробика. разновидность аэробики, использующая элементы боевых искусств в некоторой стилизации. Бокс-аэробика, каратэ-аэробика требуют специального инвентаря: боксерских перчаток, скакалок, груш и др.

- Йорг-аэробика. Разновидность аэробики, соединившая элементы восточной и западной культуры движений. Характеризуется сочетанием статистических поз (асан) с динамическими и стато-динамическими упражнениями. Имеет хороший оздоровительный эффект благодаря включению в деятельность психики, концентрации внимания занимающихся на работе мышц и деятельности внутренних органов.

- Пумп-аэробика. разновидность аэробики, характеризующаяся выполнением упражнений с облегченной штангой, сочетающая воспитание силовых способностей и выносливости. Как и в других видах, упражнения выполняются поточным методом и под музыку. Рекомендуется лишь хорошо подготовленным людям.

- Ризист –А бол. разновидность аэробики с использованием специальных мячей. Применяется специально для тренировки равновесия, двигательного контроля, приобретения хорошей осанки, проработки отдельных групп мышц, мало нагруженных в других видах аэробики, мышц спины и брюшного пресса, тренировки координации движений, стретчинга, «сжигания» большого количества калорий, чем при обычной силовой тренировке.

- Слайд-аэробика. Атлетическая форма аэробики, в которой используются специальное покрытие и специальная обувь (носки). Упражнения напоминают движения конькобежцев. Высокоинтенсивный вид тренировки. Воспитывает выносливость, равновесие, координацию движений, укрепляет мышцы ног (особенно приводящие и отводящие). Является одним из самых эффективных видов занятий для снижения жировой прослойки.

- Спортивная аэробика. Вид спорта, выделившийся из системы занятий различными видами аэробики. Включает соревновательную деятельность, состоящую из выполнения под музыку широкого круга гимнастических упражнений циклического характера, пластики, мимики и др.

- Степ-аэробика. Разновидность аэробики, характеризующаяся использованием специальной степ-платформы, которая позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях; использовать платформу для выполнения упражнений, направленных на воспитание силы и силовой выносливости, укрепление мышц пояса верхних конечностей, брющного пресса и спины. В основе степ-аэробики лежит в основном хореография базовой аэробики.

- Танцевальная аэробика. Р азновидность аэробики, к которой относятся: фанк-аэробика, афро-аэробика, кардио-фанк, самбаробика и др., т.е. использование различных танцевальных движений под соответствующую музыку. В основе всех танцев лежит своеобразная джазовая техника движений. танцы и общеподготовительные гимнастические упражнения способствуют выпрямленному удержанию туловища, повышению тонуса мышц брюшного пресса и ягодичных мышц. Различные части тела двигаются как бы независимо друг от друга.

- Хо-лонерс аэробика. Разновидность аэробики, характеризующаяся использованием пружинистой пластины, прикрепленной к подошве ботинок (Xo-Loners). Дает возможность получить удовольствие от любой физической активности и предотвратить неприятные болевые ощущения, сократить возможность получения травм и ушибов. Особая конструкция пружинистой пластины позволяет при выполнении упражнений снимать нагрузку с коленного и тазобедренного суставов и позвоночника. Эти занятия характеризуются высокой интенсивностью.

3. В бодибилдинге – совокупность методов и средств повышения аэробной производительности организма, направленных на максимальную мобилизацию и сжигание подкожного жира в интересах демонстрации предельного мышечного рельефа и венозности на соревнованиях. Включает выполнение упражнений на степперах, стационарных велотренажерах, бегущих дорожках, лыжных и гребных тренажерах, а также непрерывный, медленный и интервал ьный бег. В бодибилдинге и пауэрлифтинге является средством восстановления функций сердечно-сосудистой системы в переходном и подготовительном периодах тренировочного макроцикла.

БАДМИНТОН. Спортивная игра с ракетками и воланом (легким мячом с перьями), на площадке 13,4 х 5,2 м (для одиночных встреч) или 13,4 х 6,1 м (для парных встреч). Цель игры – одним ударом ракетки направить волан через сетку (высота 155 см) на сторону соперника и приземлить мяч там или вынудить соперника послать волан в сетку или аут.

БАЛАНСИРОВАНИЕ. Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев.

БАСКЕТБОЛ. Командная спортивная игра с мячом на площадке 15 х 28 м командами по 5 человек. Цель игры – забросить мяч руками в корзину соперников, укрепленную на щите (высота 3,05 м), и не дать забросить мяч в свою.

БАТТЕРФЛЯЙ. Способ спортивного плавания. Возник как разновидность брасса. Пловцы удлинили гребок руками до бедер и стали проносить руки вперед над водой. движения ногами выполнялись как в брассе. Скоростной разновидностью техники баттерфляя является дельфин.

БЕГ. 1. Один из естественных способов передвижения человека в пространстве. Главное отличие бега от ходьбы – наличие фазы полета в процессе выполнения беговых шагов. 2. Самостоятельная дисциплина легкоатлетического спорта, наиболее распространенное физическое упражнение, входящее в состав различных спортивных дисциплин.

- Б. «в мешок». Элемент техники спортивного ориентирования, использование которого целесообразно в случае нахождения искомой точки на пересечении двух линейных ориентиров. Применяя этот метод, спортсмен движется по маршруту «грубо», практически без ориентирования, памятуя, что после достижения намеченного линейного ориентира он выйдет вдоль него в искомую точку.

- Б. в облегченных условиях. Тренировочный бег под гору, бег с тягой, бег в специально созданных условиях, уменьшающих действие силы тяжести или помогающих развить большую скорость.

- встречный Б. В спортивном ориентировании – передвижение спортсменов во время соревнований на отдельных этапах подхода к КП или ухода с него, на которых могут произойти встречи спортсменов, облегчающие обнаружение места установки КП. Встречный бег может создаваться участниками в целях облегчения «взятия» КП искусственно. Квалифицируется как просчет в планировании дистанции.

- гладкий Б. Бег по стадиону без препятствий или барьеров, а также по шоссе.

- длительный Б. Тренировочный бег, критерием которого является не скорость, а преодоление определенного расстояния или бег в течение продолжительного времени.

- Б. до отказа. 1. Упражнение на воспитание специальной выносливости спортсмена, заключающееся в выполнении бега до наступления полного утомления в виде отказа от работы. 2. Тест для определения физической работоспособности.

- заключительный Б. Бег, выполняемый в конце тренировочного занятия или после соревнований с целью снятия физического и психического напряжения. обеспечивает плавное уменьшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем организма с целью перехода к последующей деятельности.

- интенсивный Б. Быстрый бег или бег, выполняемый в интенсивных режимах, чаще всего при дефиците кислорода.

- интервальный Б. Тренировочный бег, выполняемый со строго регламентированными перерывами для отдыха. Направлен на решение определенных задач: воспитание специальной выносливости, скоростных качеств.

- контрольный Б. Тренировочный бег, выполняемый с целью контроля за уровнем подготовленности.

- кроссовый Б. Бег по пересеченной местности с преодолением естественных и искусственных препятствий.

- марафонский Б. Вид легкой атлетики. Бег на сверхдлинную дистанцию, равную 42 км 195 м.

- Б. на выносливость. Продолжительный бег, направленный на воспитание выносливости спортсмена. Практически бег на дистанции более 800 м.

- Б. на длинные дистанции. Бег на дистанции 3 000 м и свыше (3 000, 5 000, 10 000, 20 000 м, часовой бег).

- Б. на короткие дистанции. Бег на дистанции от 30 до 400 м (наиболее распространенные 60, 100, 200 и 400 м).

- Б. на месте. Физическое упражнение, по своему воздействию на организм частично заменяющее естественный бег, используется в условиях ограниченного пространства, а также в упражнениях ритмической гимнастики, утренней гигиенической гимнастики и как специальное упражнение бегуна, обычно имеющее целью научить продолжительное время высоко поднимать бедро.

БРАСС. Способ спортивного плавания. Пловец лежит на груди, плечевой пояс параллелен поверхности воды. Обе руки движутся одновременно и симметрично. Во время гребка они выполняют движения спереди в стороны до плечевого пояса, после чего, сгибаясь в локтях и подтягивая локти к груди, выносятся под водой вперед. Ноги движутся одновременно и симметрично. При гребке ноги, сгибаясь в тазобедренных суставах, плавно подтягиваются стопами к ягодицам. Затем, разводя стопы в стороны, пловец выполняет ногами энергичный и симметричный толчок ногами.

Основными задачами первых Всемирных юношеских игр – привлечь молодых участников олимпийского движения, содействовать олимпийскому духу дружбы и взаимопонимания между народами, подготовке их психологических способностей к условиям международных стартах, а также отбора молодых талантов для участия в будущих Олимпийских играх.

27 ноября 1995 г. небольшая правительственная делегация из Москвы посетила штаб-квартиру Международного олимпийского комитета в Лозанне, Швейцария, с тем чтобы заручиться поддержкой для организации крупного международного молодежного конкурса под патронат МОК в российской столице. Делегация Москвы утверждала, что город имел большой опыт постановки спортивных мероприятий. МОК предоставил свой патронаж «Всемирным юношеским играм». Соглашение было подписано в апреле 1997 года между МОК, городом Москва и Олимпийским комитетом России.

После подписания соглашения, Москва начала свою подготовку инфраструктуры. Она осуществляла 2 крупных проекта. Первым был стадион «Лужники», реконструкция которого была завершена в сентябре 1997 года на 850-летия Москвы. Стадион был построен в 1955 году, а в 1980 году он стал сердцем из XXII летних Олимпийских игр. Другим крупным проектом стало строительство Олимпийской деревни. Деревня состоит из пяти 19-и-25 этажных зданий, комплексно-спортивной гимназии, велотрека и большого кафетерия. Кроме того, в ландшафт включены искусственные холмы и озеро. Позже, этот комплекс стал одним из самых престижных жилых районов в городе.


Церемония открытия состоялась в Лужниках (Стадион «Лужники»). На церемонии присутствовали 32 члена МОК, 43 члена НОК, президент Борис Ельцин, мэр Москвы Юрия Лужкова, 80000 зрителей. Одним из наиболее эмоциональных моментов церемонии – зажжение олимпийского огня, после путешествия через 13 регионов Российской Федерации. Для этого в Греции, за месяц до начала Игр, был зажжен олимпийский огонь, который самолетом был доставлен в Сочи, а потом факельной эстафетой по территории России прибыл в Москву, и 13 июля 1998 г. во время торжественной церемонии открытия соревнований талисман Игр, медвежонок Мишутка, зажег олимпийский огонь в специальной чаше Центрального стадиона Лужники». На церемонии открытия Игр были соблюдены и некоторые другие олимпийские ритуалы: представление всех стран-участниц соревнований, торжественный марш с флагом Игр. Другой впечатляющий момент – это когда 2 российских космонавта поприветствовали всех зрителей с орбитальной станции Мир. Президент МОК и мэр Москвы обратились к зрителям, Борис Ельцин объявил об открыл Всемирных юношеских игр.

Девизом Игр было «Москва – открытый мир детства» , а талисманом стал Мишутка – сын олимпийского Мишки. Был открыт детский пресс-центр и информационно-музейный центр.

Были представлены все пять континентов: Европа - 45 стран, Азия - 35, Африка - 27, Америка - 20 и Океания - 4. Самыми представительными были делегации России - 344 чел., Украины - 229, Беларуси - 221, Польши - 208, Бразилии - 205, Египта - 200, ЮАР - 156, США - 152, Португалии - 147, Франции - 123, Финляндии - 122. На ВЮИ прибыло 32 члена МОК, 43 президента НОК, министры спорта 13 стран, 15 президентов Международных спортивных организаций, 2148 официальных лиц из 131 страны.

Соревнования прошли по 15 видам спорта, которые пользуются наибольшей популярностью у молодёжи: баскетболу, борьбе вольной и греко-римской, волейболу, гандболу, гимнастике спортивной и художественной, дзюдо, лёгкой атлетике, плаванию и синхронному плаванию, теннису, настольному теннису, фехтованию, футболу. В соревнованиях участвовало 4676 спортсменов (2783 юноши и 1893 девушки). Средний возраст участников - 15,5 лет. Для обслуживания ВЮИ было привлечено 1400 судей, в том числе 320 зарубежных. На соревнованиях присутствовало около 1 млн зрителей.

На ВЮИ было разыграно 162 комплекта наград. Медали завоевали 682 спортсмена из 68 стран. В рамках ВЮИ-98 состоялся 1-й Международный форум «Молодёжь — Наука — Олимпизм», в котором приняли участие 250 учёных из 41 страны мира. В рамках форума на научных конференциях было заслушано 96 докладов, представляющих собой итоговые результаты научных исследований по олимпийской тематике.

В период проведения ВЮИ спортивные федерации, ассоциации и клубы участвовали в программе неолимпийских видов спорта. В демонстрационных спортивных программах по 32 видам спорта (боулинг, дартс, кикбоксинг, шахматы, регби 13 и др.) соревновались 3500 спортсменов из России и около 1000 участников из 48 стран. Эти соревнования посетили около 140 тыс. зрителей.

Жители Москвы также поначалу не проявляли особого интереса ко Всемирным юношеским играми. Пригласительные раздавались практически всем желающим, всё-таки надо было произвести впечатление заполненных трибун. Звали студентов, волонтёров, военных. Однако в процессе события все стали понимать, что действо интересное и хорошо организованное.

Российские юниоры уверенно выиграли общий зачёт Всемирных юношеских игр, в которых принимали участие почти 5 тыс. спортсменов со всех континентов. Медали же завоевали 682 спортсмена из 68 стран. Это было не соревнование бывшего СССР и ещё нескольких стран, а полноценный крупный спортивный турнир.

В художественной гимнастике победу одержала Алина Кабаева , которая стала впоследствии олимпийской чемпионкой. На тех же Играх зажглась звезда Ирина Чащиной , которая стала олимпийским призёром Игр в Афинах. В прыжках с шестом первенствовала некая Елена Исинбаева , прыгнувшая тогда на 4 метра. Через 10 лет она установит уникальный мировой рекорд, преодолев рубеж в 5 метров и 4 сантиметра, выиграет второе олимпийское золото и окончательно войдёт в число легенд мирового спорта. Юрий Борзаковский уверенно выиграл финальный забег на 800 метров, более чем на две секунды опередив конкурентов из Саудовской Аравии и ЮАР. Через шесть лет в Афинах Юрий подарит россиянам одну из самых запоминающихся и эмоциональных побед в истории спорта. Синхронисты Анастасия Ермакова и Анастасия Давыдова , как оказалось, с юношества приняли крушить соперников. Победа на юношеских Играх стала предвестником пяти золотых медалей взрослой Олимпиады. В баскетболе за мужскую и женскую сборную России играли Андрей Кириленко и Натал ья Водопьянова . В теннисе здорово проявили себя Елена Дементьева и Анастасия Мыскина. Последняя вошла в историю российского тенниса, став первой победительницей турнира «Большого шлема», а Дементьева к серебру Игр 2000 года добавила потом победу на Олимпиаде в Пекине. И это далеко не все триумфаторы российской сборной.

Отличным заключительным аккордом Игр явилась победа сборной команды России по футболу в финальном матче с командой Турции – 1:0.

Юные спортсмены России выступили во Всемирных юношеских играх с большим успехом. В соревнованиях по 15 видам спорта основной программы спортсмены России завоевали 124 призовые медали, из которых 64 золотые, 29 серебряные, 31 бронзовая. У их ближайших соперников – атлетов Украины и Китайской Народной Республики оказалось соответственно 51 (10 + 19+22) и 32(21 +7+4) медали.

Соревнования обслуживали самые опытные спортивные судьи, которым помогали судьи-общественники из числа учащихся.
Школьники и студенты отлично проявили себя на Играх и в других сферах деятельности. Например, наравне с центральным пресс-центром функционировал и детский пресс-центр, в котором работали 150 корреспондентов 12–17 лет под руководством взрослых журналистов-педагогов из юнкоровского объединения «Пионерской правды».

В целом Игры явились отличной школой подготовки ближнего олимпийского резерва и значительно подняли престиж страны, как в спортивных, так и в правительственных кругах.

Источники: ru.wikipedia.org, bigenc.ru/sport/text/2334427

Первые Игры

Мало для кого является секретом, что первые Олимпийские игры были проведены в Греции еще в 776 году до нашей эры. Местом для соревнований было выбрано небольшое селение Олимпия. На то время состязания проводились всего в одной дисциплине, которой был бег на расстояние в 189 метров. Интересная особенность, которая выделяла первые Олимпийские игры в Греции, заключалась в том, что в них могли принимать участие только мужчины. При этом они состязались без обуви и какой-либо одежды на себе. Помимо всего прочего, право наблюдать за ходом соревнований получила лишь одна женщина, которую звали Деметра.

История Олимпиад

Первые Олимпийские игры имели большой успех, поэтому традиция их проведения сохранилась еще на 1168 лет. Уже в то время было решено проводить подобные состязания каждые четыре года. Подтверждением большого их авторитета является тот факт, что на время состязаний между государствами, которые пребывали в состоянии войны, всегда заключался временный мирный договор. Каждая новая Олимпиада получала множество изменений по сравнению с тем, какими были первые Олимпийские игры. Прежде всего, речь идёт о добавлении дисциплин. Сначала это был бег на прочие дистанции, а потом к нему добавились прыжки в длину, кулачный бег, пятиборье, метание диска, копья, дротика и многие другие. Победители пользовались таким большим уважением, что им на территории Греции даже воздвигали памятники. Бывали и затруднения. Самым серьёзным из них стал запрет на Игры со стороны императора Феодосия Первого в 394 году нашей эры. Дело в том, что он считал подобного рода соревнования языческими развлечениями. А еще через 128 лет в Греции случилось очень сильное землетрясение, из-за которого об Играх на долгое время забыли.

Возрождение

В середине восемнадцатого века стали предприниматься первые попытки возрождения Олимпиад. Они начали воплощаться в реальность примерно через сто лет благодаря французскому учёному Пьеру де Кубертену. При помощи своего соотечественника - археолога Эрнста Курциуса - он, по сути, написал новые правила проведения таких соревнований. Первые Олимпийские игры современности начались 6 апреля 1896 года в греческой столице. Участие в них приняли представители 13 стран со всей планеты. Россия, в связи с финансовыми проблемами, своих спортсменов не направляла. Состязания проходили в девяти дисциплинах, среди которых были следующие: гимнастика, пулевая стрельба, легкая и тяжелая атлетика, борьба, фехтование, теннис, плаванье и гонки на велосипедах. Интерес общественности к Играм был колоссальным, ярким подтверждением чего является присутствие на них, по официальным данным, зрителей в количестве более 90 тысяч человек. В 1924 году было принято решение о разделении Олимпиады на зимнюю и летнюю.

Несостоявшиеся состязания

Случалось, что соревнования не проводились, несмотря на то, что были запланированы. Речь идёт о Берлинских играх 1916 года, Олимпиаде в Хельсинки 1940 года, а также о Лондонских состязаниях 1944 года. Причина этого в одном и том же - в мировых войнах. Сейчас же все россияне с нетерпением ждут первые Олимпийские игры, которые пройдут на территории России. Произойдет это в Сочи в 2014 году.

Юношеские Олимпийские игры 2018 года пройдут в Буэнос-Айресе (Аргентина) с 6 по 18 октября. Этот форум соберет подающих надежды молодых спортсменов в возрасте 14-18 лет, которые смогут продемонстрировать свое мастерство, талант и волю к победе широкой аудитории. Болельщиков ждет бескомпромиссная борьба в олимпийских дисциплинах, зрелищность и неподдельные эмоции юных победителей.

Летние юношеские Олимпийские игры станут третьим по счету форумом, проводимым под эгидой МОК. До этого аналогичные соревнования состоялись в Сингапуре (2010 год) и Нанкине (2014 год). Ранее соревнование имело другое название – Всемирные юношеские игры и проходило с 1998 года. Главными целями нового масштабного события станут:

  • популяризация спорта на южноамериканском континенте;
  • подготовка к сложным условиям взрослых стартов;
  • приобщение молодежи к активному образу жизни;
  • расширение культурных связей;
  • отбор к ОИ-2020 в Токио и т. д.

Изначально на проведение юношеских Олимпийских игр 2018 года претендовало 6 государств, в том числе и России (город Каспийск). На финальном этапе голосования осталось только 3 страны: Великобритания (Глазго), Колумбия (Медельин) и Аргентина (Буэнос-Айрес). В первом раунде меньше всего голосов набрал Глазго, после чего осталось только два претендента на проведение юношеских ОИ-2018. Во втором этапе с незначительным перевесом (49 голосов против 39) победу одержала столица Аргентины. Представители НОК этой страны заверили руководство МОК, что мероприятие будет проведено на высоком уровне, а спортсменам создадут все условия для комфортного пребывания во время стартов.

Какие дисциплины будут представлены на играх?

По сравнению с форумом в китайском Нанкине количество олимпийских дисциплин заметно увеличилось. Добавилось 4 новых вида спорта, в результате чего их общее количество возросло до 31. Традиционно для болельщиков наиболее ожидаемыми, непредсказуемыми и зрелищными соревнованиями станут:

  • теннис;
  • футбол;
  • гандбол;
  • баскетбол;
  • велоспорт;
  • легкая атлетика;
  • хоккей на траве и др.

В перечень наиболее экзотических видов вошли гребля на каноэ, гольф, пляжный волейбол, парусный спорт. Кроме того, на летних юношеских Олимпийских играх 2018 особое место отведено боевым искусствам. Зрители увидят увлекательные поединки в борьбе, дзюдо, тхэквондо, боксе. Отдельно стоит выделить виды, относительно недавно включенные в программу ОИ, среди которых прыжки в воду и триатлон. Иными словами, болельщики смогут подобрать себе состязание по вкусу и от души поболеть за свою страну или за понравившуюся восходящую звезду спорта.

Новые дисциплины на ОИ-2018

Организаторы решили включить 4 новые дисциплины в программу игр-2018 в Буэнос-Айресе. В перечень новых видов вошли:

  • спортивные танцы (брейк-данс);
  • скалолазание;
  • кайтбординг;
  • каратэ.

Инициатива о введении перечисленных дисциплин принадлежит группе экспертов МОК, созданной для мониторинга популярных направлений молодежной культуры. Как отмечено в докладе специалистов, брейк-данс уже давно стал популярным видом спорта в десятках стран мира. Скалолазание и каратэ включены в программу взрослых Олимпийских игр-2020 года, поэтому поиск будущих звезд в этих дисциплинах является основной задачей на молодежном форуме. Как ожидается, некоторых спортсменов, принявших участие в юношеских ОИ-2018, болельщики смогут увидеть уже через два года на главных взрослых соревнованиях четырехлетия.

В брейк-дансе разыграют три комплекта наград между женскими, мужскими и смешанными командами из различных стран. Сами поединки пройдут в привычном формате «баттлов» на выбывание, а оценки за выступления выставит компетентное жюри. Общий зачет в скалолазании сформируется на основе трех дисциплин – восхождение на скорость, сложность и боудеринг. В каратэ каждый спортсмен проведет по три вольных поединка в женском и мужском зачете. На основании этих выступлений распределятся итоговые места в протоколе.

Что касается кайтбординга, то игры в Буэнос-Айресе станут своеобразным тестом, на основании которого комиссия МОК примет взвешенное решение, стоит ли включать этот вид спорта во взрослую программу 2020 года. На форуме в Аргентине состоятся соревнования только в одной дисциплине – гонке на короткой дистанции. В борьбе за пьедестал сойдутся 12 девушек и 12 парней, чей возраст не превышает 18 лет. Примечательно, что юношеская Олимпиада-2018 пройдет под девизом гендерного равенства, ведь между собой будет соревноваться одинаковое число мужчин и женщин.

Информация о городе проведения

Буэнос-Айрес был выбран столицей для юношеских ОИ-2018 не случайно: это один из самых развитых и благополучных городов южноамериканского континента. Население мегаполиса составляет по официальным оценкам порядка 3 млн. человек, однако если учитывать тех, кто живет в трущобах неподалеку от города, то эта цифра приблизится к 14 млн. Официальный язык в стране – испанский.

Буэнос-Айрес, основанный европейскими колонизаторами в 1530 году, может похвастаться развитой спортивной инфраструктурой. Местные жители без ума от футбола (в городе насчитывается минимум 24 профессиональных клуба), а противостояние «Ривер Плейт» и «Бока Хуниорс» ежегодно собирает на стадионе «Монументаль» до 65 тыс. зрителей. Не менее популярными видами спорта в Аргентине считаются теннис, хоккей на траве, баскетбол и регби. Надеемся, что после юношеских Олимпийских игр-2018 данный список пополнится как минимум несколькими новыми видами.

Таким образом, мировой форум в Буэнос-Айресе – это отличная возможность понаблюдать за будущими звездами больших стартов. Соревнование пройдет в зрелищной борьбе и соберет элиту молодых спортсменов, которыми уже через несколько лет станут восхищаться миллионы болельщиков.

Задания объединены в 3 группы :

При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

Каждое верное утверждение этой группы оценивается в 0,5 балла .

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.

Время выполнения всех заданий – 45 минут .

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем успеха !

Задания , ответы и критерии оценивания

Задания

I. Задания с выбором одного правильного ответа

  1. Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры ?
    • а) Барселона 1992 г.;
    • б) Москва 1998 г.;
    • в) Москва 1996 г.;
    • г) Лос-Анджелес 1984 г.
  1. Что означали состязания в « долиходроме » на Играх в Древней Греции ?
    • а) пятиборье;
    • б) бег на одну стадию;
    • в) бег на выдержку (выносливость);
    • г) кулачный бой с борьбой.
  1. Где проводились зимние Всемирные военные игры 2017 года ?
    • а) Рим, Италия;
    • б) Хайдарабад, Индия;
    • в) Анси, Франция;
    • г) Сочи, Россия.
  1. На каких соревнованиях в честь победителя играет не гимн страны , а Гаудеамус гимн студентов ?
    • а) Всемирные юношеские игры;
    • б) Всемирная Универсиада;
    • в) Всемирные игры;
    • г) Всемирная спартакиада.
  1. Какой из методов используется для разучивания двигательного действия ?
    • а) расчленённо-конструктивного упражнения;
    • б) игровой;
    • в) соревновательный;
    • г) равномерный.
  1. В какой из частей решаются задачи урока ?
    • а) в подготовительной;
    • б) в основной;
    • в) в заключительной;
    • г) в каждой из частей.
  1. Как называется состояние человека , которому свойственно полное физическое , душевное и социальное благополучие ?
    • а) физическое развитие;
    • б) физическая подготовленность;
    • в) физическое состояние;
    • г) здоровье.
  1. Какое наказание применяется к спортсмену , уличённому в употреблении допинга ?
    • а) денежный штраф;
    • б) всеобщее порицание;
    • в) отстранение от участия публичных мероприятиях;
    • г) дисквалификация.
  1. Как называют совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы ?
    • а) массаж;
    • б) закаливание;
  1. Какой из видов спорта относится к игровым ?
    • а) фехтование;
    • б) скелетон;
    • в) водное поло;
    • г) шорт-трек.
  1. К какой форме организации занятий относится туристский поход ?
    • а) соревновательная;
    • б) урочная;
    • в) крупная;
    • г) малая.
  1. Что представляет собой вводная гимнастика ?
    • а) комплекс упражнений для ускорения врабатывания в какой-либо деятельности;
    • б) одну из составляющих подготовительной части урока;
    • в) чередование физических упражнений с водными процедурами;
    • г) синоним физкультминутки.
  1. Что относится к характеристикам физической нагрузки ?
    • а) степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;
    • б) утомление, возникающее в результате их выполнения;
    • в) сочетание объёма и интенсивности физических упражнений;
    • г) частота сердечных сокращений.
  1. К циклическим видам спорта относится
    • а) фехтование;
    • б) велоспорт;
    • в) вольная борьба;
    • г) гимнастика.
  1. Какой витамин вырабатывается организмом при воздействии ультрафиолета ?
    • а) витамин А;
    • б) витамин В;
    • в) витамин С;
    • г) витамин D.

II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание

Завершите определение , вписав соответствующее слово в бланк ответов .

  1. В каком году МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр?
  2. В Олимпийском движении используется сокращение НОК, что оно обозначает?
  3. В каком году Игры Олимпиады во второй раз проводились на их исторической Родине – в Греции?
  4. Самый распространённый способ передвижения человека.
  5. Вид спорта, который включает конкур, фехтование, стрельбу, бег и плавание, называется __________________________.

III. Задания на установление соответствия между понятиями

  1. Установите соответствие между Олимпийскими играми и годами их проведения .
  1. Установите соответствие между методами физического воспитания .
  1. Установите соответствие между двигательными способностями и средствами , их воспитывающими .
  1. Установите соответствие между положениями тела и их графическим изображением .

Технология оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов (а, б, в, г) оцениваются в 1 балл, неправильно выполненное задание – 0 баллов.

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. Правильное утверждение оценивается в 2 балла, неправильное – 0 баллов.

III. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие») оцениваются по 0,5 балла за каждое верное утверждение, за каждое неверное утверждение – 0 баллов.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.

Задания в закрытой форме – в сумме 15 баллов (15 вопросов).

Задания в открытой форме – в сумме 10 баллов (5 вопросов).

Задания на соответствие – в сумме 15 баллов (5 вопросов).

Максимально возможная сумма – всего 40 баллов.

Максимально возможное количество набранных баллов за теоретикометодическое задание – 20 баллов .

X i = K·N i /M , где

Х i – «зачётный» балл i -го участника;

К

N i – результат i

М

Например , результат участника в теоретико-методическом задании составил 28 баллов (N i = 28) из 40 максимально возможных (М = 40). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 20 баллов (К = 20). Подставляем в формулу значения N i , К и М и получаем зачётный балл:

X i = 20 · 28 / 40 = 14 баллов.

Ответы на теоретические задания

I. Задания с выбором одного правильного ответа.

вопроса

Варианты ответов
«а» «б» «в» «г»
1 б
2 в
3 г
4 б
5 а
6 б
7 г
8 г
9 а
10 в
11 в
12 а
13 в
14 б
15 г

II. Задания в открытой форме.

  1. 1925 г.
  2. Национальный олимпийский комитет
  3. 2004 г.
  4. ходьба
  5. современное пятиборье

III. Задание на установление соответствия между понятиями.

21 1 – Е, 2 – А, 3 – Д, 4 – Б, 5 – В, 6 – Г.
22 1 – Е, 2 – В, 3 – А, 4 – Б, 5 – Г, 6 – Д.
23 1 – В, 2 – Г, 3 – Д, 4 – Е, 5 – А, 6 – Б.
24 1 – Б, 2 – Д, 3 – Е, 4 – А, 5 – В, 6 – Г.
25 1 – Б, 2 – Е, 3 – А, 4 – Д, 5 – Г, 6 – В.

Практический тур «Гимнастика»

  1. Испытания девочек/девушек и мальчиков/юношей проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.
  2. Участник имеет право на одну попытку, в которой он должен выполнить упражнение полностью.
  3. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 балла.
  4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, производится сбавка, равная его стоимости, указанной в таблицах 1–6.
  5. Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженные начало и окончание и должно выполняться без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов, указанных как «держать», не менее двух секунд.
  6. Каждый судья суммирует сбавки за ошибки в технике выполнения элементов и соединений, указанные в таблице 7, вычитая их из 10,0 балла.
  7. Судьи оценивают качество выполнения упражнений в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю их исполнения.
  8. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла; средними – 0,3 балла; грубыми – 0,5 балла.
  9. Выполнение упражнения оценивается судейской бригадой, состоящей из трёх человек. Судьи должны находиться друг от друга на расстоянии, не позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.
  10. При выставлении оценки бóльшая и меньшая из оценок судей отбрасываются, а оставшаяся оценка идёт в зачёт. При этом расхождение между максимальной и минимальной оценками судей не должно быть более 1,0 балла, а расхождение между оценкой, идущей в зачёт, и ближней к ней не должно превышать 0,3 балла.
  11. Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла.
  12. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 балла.
  13. Упражнение должно выполняться на акробатической дорожке шириной не менее 1,5 метра и длиной не менее 12 метров.
  14. Внешний вид участников должен быть опрятным. Девочки/девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами», а мальчики/юноши – в гимнастические майки, трико или спортивные шорты с открытыми коленями. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт или трико. Участники испытаний могут выполнять упражнения в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.

Таблица 1. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (девушки)

№ п / п Упражнение Стоимость
И. п. – о. с.
1 Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны («Ласточка»), держать и кувырок вперёд 1,0
2 Кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны – кувырок вперёд в стойку на лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать 1,0 + 0,5 + 1,0
3 Перекат вперёд в сед в группировке – сед углом руки в стороны, держать – лечь на спину руки вверх 1,0
4 Согнуть руки и ноги «мост», держать – поворот кругом в упор присев 1,0
5 Кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись и выпрямиться в стойку, руки вверх 1,0 + 1,5
6 Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») и, приставляя ногу, поворот лицом в направлении движения 1,0
7 Прыжок вверх с поворотом на 180° 1,0

Таблица 2. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (юноши)

№ п / п Упражнение Стоимость
И. п. – о. с.
1 Отставляя ногу в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны, обозначить – кувырок вперёд в стойку на лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать – перекат вперёд в упор присев 1,0 + 1,0
2 Силой, сгибая ноги, стойка на голове и руках, держать – опуститься в упор присев 2,0
3 Кувырок назад в упор стоя согнувшись – кувырок назад согнувшись 0,5 + 1,0
4 Выпрямиться в стойку руки вверх и шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны («Ласточка»), держать 1,0
5 Приставить ногу в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо»), приставляя ногу, поворот в направлении движения 1,0
6 Кувырок вперёд прыжком 1,0
7 Прыжок вверх с поворотом на 360° 1,5

Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов

Ошибки исполнения Сбавки
1 Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента – стоимость элемента
2 Недостаточная высота полётной фазы прыжков, иска жение рабочей осанки, неточное положение туловища, сгибание и/или разведение рук и ног – до 0,5 балла
3 Отсутствие слитности, неоправданные задержки между элементами – до 0,3 балла каждый раз
4 Остановка при выполнении упражнения более семи секунд Упражнение прекращается, и оценивается его выполненная часть
5 Фиксация статического положения, указанного как «держать», менее двух секунд – стоимость элемента
6 Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом:

– переступание и незначительное смещение шагом

– широкий шаг или прыжок

– касание пола одной рукой, падение

– 0,1 балла

– 0,3 балла

– 0,5 балла

7 Выход за пределы акробатической дорожки – 0,5 балла
8 Отсутствие чётко выраженного начала или окончания упражнения – 0,3 балла
9 Повторное выполнение упражнения после неудачного начала – 0,5 балла
10 Нарушение требований к спортивной форме – 0,5 балла

Технология оценки качества выполнения заданий по гимнастике

Максимально возможное количество набранных баллов за испытание по гимнастике – 40.

Итоги испытания оцениваются по формуле:

X i = K·N i /M , где

Х i – зачётный балл i -го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);

N i – результат i -го участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.

Например , результат участника составил 7 баллов (N i = 7) из 10 максимально возможных (М = 10). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 40 баллов (К = 40). Подставляем в формулу значения N i , К и М и получаем зачётный балл:

Х i = 40 · 7 / 10 = 28 баллов.

Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) для девочек и мальчиков 9-11 классы

Задания выполняются поточно в представленной ниже последовательности и .

Старт участника в испытании производится по сигналу (команде) судьи.

Методические указания к выполнению испытания:

  1. Линия старта каждого из заданий отмечена специальной разметкой (конусами) и расположена на расстоянии не менее 1 м от стены зала.
  2. Для проведения испытания участники распределяются по потокам (до 15 человек) в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытания участник называет фамилию, имя, стартовый номер.
  3. Все участники одного потока должны находиться в специально отведённом для них месте, их поведение не должно мешать другим участникам.
  4. Места проведения заданий располагаются последовательно, по периметру спортивного зала (рекомендуется спортивный зал 24 × 12 метров), на безопасном расстоянии от стены (см. примерную схему, рисунки 1–3).
  5. Прохождение испытания оценивается судейской бригадой не менее чем из 3 (трёх) человек. Один из судей на задании располагается в зоне старта/финиша, даёт команду «Марш!»/свисток и фиксирует время прохождения. Другие судьи располагаются в зоне прохождения испытаний и оценивают качество их выполнения. Рекомендуется, чтобы один из судей (или помощник) находился на лицевой линии баскетбольной площадки и следил за безопасностью участников в зоне выполнения испытаний.
  6. Основой для разметки комплексного испытания является разметка баскетбольной площадки.

Методика оценки испытаний

  1. Результатом выполнения испытания является время (в секундах, с точностью до десятых долей секунды), включая «штрафные» секунды. Секундомер включается по команде («Марш!»/свисток).
  2. Чем меньше времени затрачено на выполнение испытаний, тем выше итоговый результат.
  3. Невыполнение одного из заданий – штраф «плюс 15 секунд» от итогового результата.
  4. Если участник уходит с площадки, не окончив испытание (по неуважительной причине), – он снимается с конкурсного испытания.

Инвентарь и оборудование

Баскетбольная площадка со специальной разметкой и оборудованием для выполнения конкурсных испытаний.

Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 м, полностью свободная от посторонних предметов.

Оборудование :

  1. конусы – 21 шт.;
  2. высокие стойки (конусы) – 5 шт.;
  3. секундомер – 2 шт.;
  4. свисток – 1 шт.;
  5. 3 баскетбольных мяча (размер 6 для участников 5–8 классов и девушек 9– 11 классов, размер 7 для юношей 9–11 классов);
  6. 1 волейбольный мяч;
  7. 1 футбольный мяч;
  8. измерительная рулетка;
  9. баскетбольный щит с кольцом;
  10. футбольные ворота 2 × 3 метра;
  11. 3 теннисных мяча;
  12. гимнастические обручи (d = 90 см) – 5 шт.

Технология оценки качества выполнения заданий испытания «Полоса препятствий

Максимально возможное количество «зачётных» баллов за испытание «Полоса препятствий» – 40 баллов .

Расчёт зачётных баллов участника в испытании производится по формуле:

X i = K · M/N i , где

Х i – зачётный балл i -го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в испытании (по регламенту);

N i – результат i -го участника в испытании;

М – лучший результат в испытании.

Лучший результат в испытании в абсолютном значении меньше результата любого другого участника.

Например , при N i = 170,7 сек. (личный результат участника), М = 139,0 сек. (наилучший результат из показанных в испытании) и К = 40 (установлен предметной комиссией) получаем:

Х i = 40 · 139,0 / 170,7, Х i = 32,6

Зачётные баллы определяются с точностью до десятых долей.

Все участники ранжируются по местам в соответствии с полученной суммой баллов за испытание.

Итоги школьного этапа олимпиады подводятся в общем зачёте по данному месту проведения практического тура олимпиады среди участников соответствующего пола и класса. «Технические» результаты по всем испытаниям вносятся в единую городскую информационную систему.

№ п / п Содержание упражнений Требования к выполнению Оборудование указания и методические Методика оценки
1 Перевод баскетбольного мяча с руки на руку под ногой Участник находится на линии старта. По сигналу судьи участник берёт в руки баскетбольный мяч, лежащий на стартовой линии, и выполняет перевод с руки на руку под ногой. После выполнения упражнения участник с ведением мяча отправляется к следующему заданию и без остановки начинает его выполнение. Юноши и девушки – 10 повторений. Ограничительная зона

– трехсекундная зона площадки. Линия старта задания №1

– линия штрафного броска. Баскетбольный мяч лежит на линии старта.

Добавляется 3 секунды за: – каждый заступ/выход за ограничительную зону во время выполнения переводов мяча; — каждую задержку мяча вследствие непродолжительного его захвата кистью снизу.

– каждое нарушение правил (пробежку, перемещение с мячом в руках, двойное ведение мяча).

2 Бросок баскетбольного мяча в кольцо Участник последовательно выполняет три штрафных броска. После выполнения задания участник без остановки переходит к выполнению следующего задания. После первого и второго броска участник самостоятельно подби рает мяч и перемещается с веде нием для выполнения последую щих бросков, после третьего броска мяч подбирает судья. Техника ведения баскетбольного мяча между бросками оценивается судьями. Добавляется 3 секунды за:

– непопадание в кольцо; — заступ за штрафную линию во время выполнения штрафного броска;

– каждое нарушение правил (пробежку, перемещение с мячом в руках, двойное ведение мяча)

3 Ведение футбольного мяча и удар по футбольным воротам Закончив выполнение предыдущего задания, участник перемещается к линии старта задания № 3 и начинает ведение футбольного мяча «змейкой» между конусами, установ ленными на равном (2–3 метра) расстоянии друг от друга (без учёта техники ведения – любой стороной стопы, носком) После обводки последнего конуса участник выполняет удар мячом любой ногой по воротам с расстояния 7 метров от линии удара, обозначенной 2 конусами, и переме щается к линии старта задания № 4. Засчи тывается любое попадание мячом в ворота (верхом, низом). Старт задания обозначен конусами на расстоянии не менее 2 метров от боковой линии. Футбольный мяч расположен на линии старта. Размер футбольных ворот 2 × 3 метра.

Допускается имитация ворот соответствующего размера на стене спортивного зала. Мяч после удара подбирает судья.

Добавляется 3 секунды за:

— каждое перешагивание через конус,

– нахождение мяча и участника с разных сторон от конуса,

– непопадание мячом в ворота.

4 Прыжки на двух ногах с продвиже нием вперёд Участник, подбегает к конусам, обозна чающим старт задания № 4, и выполняет прыжки вперёд на двух ногах по дорожке из обручей, выложенных в линию на полу друг за другом, выполняя внутри каждого обруча два прыжка с разворотом на 180 градусов по часовой и против часовой стрелки. После завершения задания участник бежит к линии задания № 5. Четыре конуса, обозначающие линии старта и финиша, пять гимнастических обручей (диаметр 90 см.) Допускается замена обручей разметкой на полу соответствующего размера. Добавляется 3 секунды за:

– приземление за пределами обруча;

– начало выполнения прыжка (отталкивание) с одной ноги;

– каждый невыполненный прыжок;

– каждый подскок или шаг вперёд перед прыжком.

5 Передачи волей больного мяча двумя руками снизу над собой Участник берёт волейбольный мяч, лежащий на стартовой линии обозначенной конусами зоны, представляющей собой квадрат, и выполняет 10 передач мяча двумя руками снизу. Высота передачи мяча – не менее 1,0– 1,5 м. После выполнения задания участник ловит мяч и фиксирует его на полу на финишной линии. 4 конуса, обозначающие ограни чительную зону (квадрат 3 × 3 метра), измерительная рулетка, мел. Во время выполнения задания участник может перемещаться в обозначенной зоне, не выходя за её пределы. Если участник во время выпол нения задания уронил мяч, он должен его поднять и продолжить выполнение упражнения. Судья вслух считает удачные попытки. Секундомер выключается в мо мент фиксации мяча на линии. Добавляется 3 секунды за:

– каждую потерю мяча (в том числе при ловле после окончания выполнения передач);

– каждый выход из обозна ченной зоны;

– каждую передачу менее 1 метра высотой.